Агропродмаш полон сил и двадцать лет спустя (часть 2. Все остальное)

Агропродмаш полон сил и двадцать лет спустя (часть 2. Все остальное)
20.10.2015

В этой части обширного «отчета» о прошедшей юбилейной выставке речь пойдет больше о другой технике пищевого назначения, впечатлениях о самом мероприятии. Но коснемся вновь и упаковочной техники. Куда же без нее, учитывая направленность портала и любовь автора к ней? Заодно хочется поделиться некоторыми мыслями.

Организаторы выставки назвали цифры: 713 компаний из 34 стран. 392 предприятия и учреждения из России. Ну, с последней цифрой можно поспорить. Дело в том, что ряд зарубежных и международных гигантов выступали на выставке от имени своих представительств и дочерних компаний в нашей стране, став, таким образом, российскими. О выражении участия всех более чем трех десятков стран, самой дальней из которых в этот раз была Перу, не упомянешь, а вот о некоторых участниках из тех стран, с которыми мы четверть века назад были одним государством, стоит.

Сплотила навеки великая Русь?

Проходя по залам выставки, отметил присутствие компаний из Литвы, Латвии, Таджикистана. Допускаю, что были и другие представители постсоветского пространства.

Но больше всего было представлено предприятий из Беларуси, насчитал их около десятка. Пожалуй, лучшим и традиционно насыщенным техникой был стенд компании «Компо». На нем было много разнообразного оборудования, в основном предназначенного для мясопереработки.

Украину представляло 5 участников. Два из них, оба из киевского региона, представили упаковочную технику: Завод «Термо-пак» и NHM ltd. Последний показал машину для формирования и наполнения пакетов «дойпак» модели PK-90 производства Pakona (Польша). Кстати, еще одна польская машина для «дойпаков» от предприятия Polpak модели D2000 демонстрировалась на стенде компании «Эффитехника».

Надо сказать большое спасибо тем украинским компаниям, которые, несмотря на все нынешние сложности в отношениях между нашими странами, продолжают приезжать на московские выставки. Времена меняются, политики и телеведущие, приведшие наши страны к нынешнему состоянию, приходят и уходят. А дружественные и буквально родственные отношения между гражданами Украины и России остаются. Да и продолжаем мы оставаться соседями. Стоит ли терять соседний рынок?

Но вот не появилось в залах в этот раз одно украинское предприятие, неоднократно демонстрировавшее нам в последние годы хорошую технику для выращивания птицы, и что же? Его место тут же было занято. Заводом «Пятигорсксельмаш», выпускающем аналогичное оборудование (причем его стенд оказался буквально на позапрошлогоднем месте «выбывшего игрока»). И еще немецкой компанией Hartmann с предложением того же.

Готовы предложить и действовать

По сути, техника и прочие вещи, характерные для этой выставки, были представлены не от семисот с лишним участников, а от несколько большего числа компаний. Например, на стендах компаний-поставщиков и инжиниринговых компаний демонстрировалось много техники, в том числе, упаковочной, часто от очень известных производителей.

Например, стенды компании «Мерпаса» давно уже являются «витриной» передовой техники итальянской группы PFM. Сами итальянцы, если и участвуют в выставке, то почти всегда с одним экспонатом: упаковочной машиной «флоупак» модели Pearl. А то, что технически интереснее, периодически появляется на стенде петербуржцев. И в этот раз присутствовала Pearl, но также была машина того же типа модели Pulsar, куда как интереснее по конструктивным решениям и своим возможностям. Вообще же стенд «Мерпаса» был, как всегда, интересен с точки зрения представленной там техники. Правда, большинство образцов нам уже демонстрировали. Сейчас стоило бы отметить высокоскоростной упаковщик продуктов на подложке модели Automac 95 производства Fabbri Group (Италия). А вот стенд площадью поменьше от компании «Базис Пак» стал для нас «витриной» итальянского производителя техники Record. В этот раз на стенде была упаковочная машина «флоупак» модели Scorpion этой компании. Предлагалась там и техника еще одного «стародавнего знакомого» из Италии – компании Universalpack.

Стендов компаний такой направленности деятельности было на выставке множество. Всех не перечислить, а тем более не рассказать хотя бы о толике той техники, что была на их стендах. Большие и хорошо заставленные стенды (а то и по два) были у компаний Begarat, Matimex, Schaller, GEA, «Антес». Но опять же, все «роскошные» по наполненности стенды не отметить. А вот кто удивил, так это давно освоившая наш рынок американская компания ECI. Привыкли мы как-то, что на всех выставках, где участвует компания, у нее большой, часто, даже очень большой стенд, плотно заставленный экспонатами. В этот раз и стенд не столь велик, и образцов техники не было. На стенде пояснили, что проводят, так сказать, эксперимент: попробовали выставиться без экспонатов, дабы выяснить, влияет ли число экспонатов на активность сделок.

Пересечения выставки

Удивительным образом компании и их техника пересекались в залах выставки. Например, на стенде Begarat показывали несколько клипсаторов, произведенных предприятием Poly-clip system. А буквально за стенкой располагался стенд самой немецкой компании, где демонстрировались 8 образцов техники, включая автомат для упаковывания тушек птицы APL. Участвовала в выставке немецкая компания Maja, правда, на коллективном стенде и с одним экспонатом. Но логотип предприятия попался на глаза еще раз пять на стендах поставщиков. И таких примеров перекрестного представления техники было множество.

Отсюда можно сделать вывод. Если кому-то «с больной головы» вздумается ввести санкции на поставку в нашу страну техники для производства продуктов питания, у него ничего не получится. Перекрыть каналы поставок не удастся, а если и удастся, то конкуренты предложат аналоги.

Все или почти все для необъятной пищевой индустрии

Можно, конечно, допустить, что для какой-то отрасли пищевой индустрии на выставке не нашлось предложения. Но, думаю, что такой отрасли не было. Специалист любого предприятия пищевой промышленности мог найти нечто интересное для него. Другое дело, представленные технологии были распределены неравномерно. По какой-то отрасли их было «густо», по какой-то… Нет, ни в коем случае не «пусто», скорее, не так много.

Уже не первый год на «Агропродмаше» откровенно «везет» отрасли мясопереработки. И в этот раз ее технологические цепочки были охвачены практически полностью, начиная от средств убоя и первичной переработки туш (техника для этого предлагались, например, на стенде компании Jarvis). И заканчивая оборудованием для изготовления готовых изделий и полуфабрикатов, включая их упаковывание. Тут я даже для примера никого упоминать не буду, дабы не обидеть других.

Явно меньше было техники для переработки молока и изготовления молочной продукции. Но молочникам не стоит обижаться. Тенденция увеличения предложений по данной отрасли, наметившаяся на выставке три-четыре года назад, продолжает сохраняться. И в этот раз рекомендаций оборудования для молока было явно больше, чем год назад.

Показалось, что стали больше «ряды» техники для кондитерской промышленности и хлебопечения. И точно не уменьшилось число предложений по холодильному оборудованию.

Конечно, кто-то может и посетовать на недостаточность рекомендаций чего-либо конкретного или на малое число экспонатов, предназначенных для осуществления той или иной операции. Ну, например, в разделе каталога выставки указывалось шесть предприятий, готовых предложить автоклавы. Прошелся по стендам некоторых: ни на площадках итальянских предприятий Panini и Levati, ни на стенде отечественного предприятия «Уралцентрокомпект» автоклава «живьем» увидеть было нельзя. Вполне понятно: автоклав – такой аппарат, который запросто не доставишь для показа. Но ведь смогли китайские товарищи из компании с труднопроизносимым и длинным названием Zhucheng city Jinding food machinery Co (легче запомнить торговую марку Sumpot) сделать экспонатом автоклав модели PLJ.12-2.B.4. Жаль, конечно, что не нашлось на стендах места для старейшего советского упаковочного автомата для фасования сливочного масла модели АРМ, выпускающегося уже более 40 лет. Как не видно было и его потомков, тоже имеющих весьма солидный возраст. О старейшине упаковочной техники охотно рассказывали на стенде компании FASA, о его модификациях – на площадке такого уважаемого предприятия, как Завод им. В. А. Дегтярева, а вот увидеть не получилось.

Но такова жизнь – все ведь не покажешь. Да и только самим экспонентам решать, что и как демонстрировать.

То, без чего не обойтись

На выставке были прекрасно представлены те средства, без которых технологические процессы и техника для их осуществления не смогут обойтись. Можно ли еще чего желать при поиске элементов промышленной пневматики, когда в одном павильоне, да еще и практически рядом, располагались стенды таких мировых лидеров, как Festo, Camozzi, SMC? То же наблюдалось и в области элементов электроуправления. Запомнился, например, прекрасный стенд компании «Овен». И так далее, все, что касается элементной базы промышленной электроники, средств автоматизации и контроля, электромеханических приводов и двигателей – все это находилось на стендах. Средства измерения массы, например, предлагало отечественное предприятие «Тензо-М».

Отдельно стоит сказать о разделе выставки «Ингредиенты, добавки, специи», который традиционно расположился в первом павильоне Экспоцентра. Вот он вроде бы, чисто визуально, немного уменьшился в площадях. Но не думаю, что это отразилось на выборе вариантов этих необходимых для получения продуктов питания компонентов. Присутствие крупнейших поставщиков специй, таких как австрийская компания Zaltech, тому порукой. А ведь еще присутствовали более мелкие поставщики, в том числе из нашей страны, из Китая, из Индии и даже из Перу.

Будьте здоровы!

Получается, что юбилейная выставка «Агропродмаш», как, впрочем, и предыдущие, широко охватила отечественную пищевую промышленность, предлагая ей всевозможные услуги и средства, как основные, так и вспомогательные. Другого такого смотра достижений комплекса индустрий, производящих все, что нужно для пищевой промышленности, и одновременно ярмарки, где покупатели напрямую встречаются с продавцами, у нас в стране нет. В выступлениях на открытии выставки, да и в ряде последующих откликов (например: http://news.unipack.ru/57187/) ее назвали одной из самых крупных промышленных выставок страны. Плюс значимость для пищевки и тех, кто ее обслуживает.

Что же касается юбилея… Так какие наши годы? Да, двадцать лет – это возраст зрелости, возраст, особенно не для человека, а мероприятия. Когда у него, точнее у устроителей, и опыта достаточно, и сил, особенно творческих, хватает.

Кстати о юбилее. А, может, устроителям стоит продлить его еще на год? Ведь в следующем году будет сорок лет со времени проведения первой выставки «Инпродторгмаш», выставки, которая является прародительницей нынешнего юбиляра. Торжеств не надо. Но вот стенд с фотографиями и сувенирами с выставок прошлого века, думаю, не был бы лишним. Молодым посетителям он рассказал бы, откуда все пошло, а нам, уже пожившим специалистам пищевой и машиностроительных отраслей, напомнил бы о временах молодости.

Здоровья всем! И устроителям выставки, и участникам, и ее гостям. И всем значимым и малозаметным работникам Экспоцентра, вплоть до дворников и гардеробщиц, без труда которых нам не было бы так удобно на ней работать. Удачи всем и успехов.

А нашему доброму приятелю, выставке «Агропродмаш» – долгих лет успешной жизни!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>